Версия для слабовидящих

Дорохова Анна Николаевна

Дорохова Анна Николаевна

Директор школы

Общая информация
Справка по результатам уровня сформированности УУД у учащихся 5 класса МКОУСОШ№4

 

Справка
по результатам уровня сформированности УУД у учащихся 5 класса МКОУСОШ№4
(данные, полученные при диагностике по методике «Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся» Александровской Э.М., Ст. Громбах в модификации Еськиной Е.С. и Больбот Т.Л.)

Количество учащихся 5 класса - 12 
Классный руководитель: Дорохова Анна Николаевна
Обследовано на развитие УУД 12 человек
Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи:
1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся 5-9 классов;
5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения.

Методы сбора информации:
- анкетирование;
- тестирование;
- наблюдение;
- беседа.

УУД

Показатель

Высокий 
уровень 
 (5-4 балла)

Средний 
уровень 
(3-2 балла)

Низкий 
уровень 
(1-0 баллов)

Личностные

Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения

(критерий 2)

69%

12%

19%

Эмоциональное благополучие (критерий 4)

88%

12%

0

Регулятивные

Целеполагание  (критерий 1, шкала 2)

44%

38%

18%

Самоконтроль (критерий 1, шкала 3)

44%

31%

25%

Познавательные

Учебная активность (критерий 1, шкала 1)

69%

25%

6%

Усвоение знаний, успеваемость                       (критерий 1, шкала 4)

62%

31%

7%

Коммуникативные

Взаимоотношения с одноклассниками (критерий 3, шкала 1)

87%

13%

0

Взаимоотношения с учителями                          (критерий 3, шкала 2)

94%

0

6%

Общий показатель адаптации к школьному обучению

 УУД

Высокий
уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий 
уровень (%)

Личностные

79%

12%

9%

Регулятивные

44%

34%

22%

Познавательные

66%

28%

6%

Коммуникативные

90%

7%

3%

ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

70%

20%

10%

Заключение: 
В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Система оценки метапредметных результатов в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществлялась в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. Оценка метапредметных результатов проводилась в ходе различных процедур. 
В результате мониторинга были решены следующие задачи: 
1.Определен уровень сформированности метапредметных УУД каждого ученика на первоначальном этапе обучения в средней школе; 
2.Определены проблемные зоны в решении задач образования учащихся и определение возможных путей их ликвидации;
3. Разработана стратегия помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД;
4. Определена успешность работы педагога по формированию метапредметных УУД учащихся: педагог грамотно осуществляет системно – деятельностный подход в обучении, что способствует формированию метапредметных результатов, заложенных в программах пятого года обучения.
Результаты диагностики показывают, что 72 % учащихся демонстрируют сформированность УУД на высоком уровне и 6% на низком уровне. Серьезных затруднений в учебной деятельности не испытывают большинство учащихся. 11 % учеников 5 класса демонстрируют недостаточно развитую ориентировку на систему требований, обусловленную невысоким уровнем развития произвольности (регулятивные УУД).
Рекомендации по дальнейшему формированию метапредметных результатов: 
1.Групповая работа школьников. В частности, очень важны такие формы работы, как организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп. Работа в группе помогает ребенку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать ученикам эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса, например робкие или слабые ученики. Групповая работа учащихся 5 класса предполагает свои правила: нельзя принуждать детей к групповой работе, совместная работа не должна превышать 10—15 мин, во избежание утомления и снижения эффективности. Для групповой работы можно использовать время на уроках. Однако можно привлекать другие формы, например проектные задания, специальные тренинговые занятия по развитию коммуникативных навыков.
2.Необходимо поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению. Решающая роль в этом принадлежит учителю, который сам должен быть образцом не авторитарного стиля ведения дискуссии и обладать достаточной общей коммуникативной культурой.
3.Огромное значение для развития коммуникативных умений учащихся имеет организация ролевых игр, приближенных к реальной ситуации общения. Однако не все учащиеся группы бывают вовлечены в ситуацию общения. Учителю следует обратить особое внимание на учащихся, имеющих психологические или речевые проблемы, давая им опорные карточки с речевыми клише и, таким образом, стимулируя общение.
4. В целях обеспечения преемственности результаты достижения метапредметных результатов освоения ООП ООО обучающихся проанализировать совместно с учителями, планирующими работать в следующем учебном году в данных классах.

 


Педагог – психолог /Дорохова А.Н./

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: