Версия для слабовидящих

Дорохова Анна Николаевна

Дорохова Анна Николаевна

Директор школы

Общая информация
Справка по результатам проведенного психодиагностического обследования учащихся 1 класса МКОУ СОШ №4

 

Справка
по результатам проведенного психодиагностического
обследования учащихся 1 класса МКОУ СОШ №4

Дата проведения: октябрь 2013 г.
Цель: 
- выявление уровня сформированности УУД у учащихся 1-го класса;
Задачи:
- провести диагностику учащихся 1-го класса;
- провести мониторинговое исследование;
- использовать результаты диагностики в построении индивидуальных образовательных траекторий учащихся 1-го класса.
- провести анкетирование родителей первоклассников.

Используемые методики:

УУД

Диагностические методики

1.

Личностные

1.Методика Лускановой Н.Г. «Мотивация и адаптация ребенка к школе».

2. Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.

3. «Незавершенная сказка» (беседа).

4. Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (наблюдение).

5. Опросник, составленный на основе методик: «После уроков (норма взаимопомощи)»,  опросник Е.Кургановой «Оцени поступок», модификации задач Ж.Пиаже.

2.

Познавательные

1.Методика экспресс-диагностика интеллектуальных способностей.

2.Тест простых поручений.

3.

Регулятивные

1.Методика изучения внимания.

4.

Коммуникативные

1.Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман.

2. Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка в школе (экспертная оценка учителя) Александровской (5шкала).

3. Коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии (наблюдения).

Результаты исследования:

1. Методика Лускановой Н.Г. «Мотивация и адаптация ребенка к школе».
Цель: выявление уровня школьной адаптации и мотивации учащихся.

 

высокий уровень школьной мотивации 

хорошая школьная мотивация 

положительное отношение к школе

низкая школьная мотивация

негативное отношение к школе

1

(18 чел.)

0

3

12

3

0

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что отношение к себе как к школьнику сформировано у 15 учащихся 1-го класса и у 6 учащихся не сформулировано. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.
67% - положительное отношение к школе,
17 % - средний уровень, 
16% - низкий уровень.

2. САМООЦЕНКА 
МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА АТРИБУЦИИ УСПЕХА/НЕУСПЕХА
Цель: выявление адекватности понимания обучающимся причин успеха/неуспеха в деятельности.
Оцениваемые УУД: личностное действие самооценивания (самоопределения), регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности. 
Возрастная группа: ступень начального школьного образования (6,5 – 7 лет)
Форма оценивания: индивидуальная беседа.

 

высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

(18 чел.)

12

6

0

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что дети умеют самооценивать себя и оценивать свою учебную деятельность. Данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-х классов. Все успешно справились с заданием.
67% - высокий уровень, 
33% - средний уровень. 
Низкого результата нет.
3. «Незавершенная сказка» (беседа).
Цель: выявления интереса к способу решения и общему способу действия.
4. Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (наблюдение).
Цель: определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса.
Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся.
Возраст: ступень начальной школы (7 – 11 лет) 
Форма (ситуация оценивания): опросник для учителя. 
5. Опросник, составленный на основе методик: «После уроков (норма взаимопомощи)»
Цель: выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи.
Оцениваемые УУД: действия нравственно-этического оценивания – выделение морального содержания ситуации; учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.
Возраст: предшкольное образование (6.5 – 7 лет).
Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка. 
Метод оценивания: беседа
Опросник Е.Кургановой «Оцени поступок», модификации задач Ж.Пиаже.
Цель: Выделение морального содержания ситуации нарушение/следование моральной норме.
Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм.
Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.
Возраст: младшие школьники
Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование

 

высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

(18 чел.)

12

6

0

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что дети понимают моральное содержание ситуации нарушение/следуют моральной норме. Дифференцируют конвенциональные и моральные нормы. Решают моральные дилеммы на основе децентрации. Оценивают действия с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы. Умеют аргументировать необходимость выполнения моральной нормы.
Данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-х классов. Все успешно справились с заданием.
67% - высокий уровень, 
33% - средний уровень. 
Низкого результата нет.

6.Методика экспресс-диагностика интеллектуальных способностей.
Цель: Выявление уровня интеллектуального развития учащихся 1-го класса.

 

Высокий  уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

(18 чел.)

12

3

3

67% - высокий уровень школьной мотивации и адаптации, 
17% - средний уровень, 
16% - низкий уровень.

7. Методика изучения внимания
Проба на внимание (поиск различий в изображениях) 
Цель: выявление умения находить различия в объектах.
Оцениваемые УУД: регулятивное действие контроля; познавательное действие сравнения с установлением сходства и различий.
Возраст: предшкольная ступень (6.5 – 7 лет).
Форма и ситуация оценивания: индивидуальная работа с ребенком.

 

ребенок находит все различия

ребенок находит 1 – 3 различия

ребенок не принимает задание

1

(18 чел.)

16

2

0

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-го класса. Все успешно справились с заданием.
89% - высокий уровень, 
11% - средний уровень. 
Низкого результата нет.

8. Методика «Рукавички».
Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

 

высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

(18 чел.)

16

1

1

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-го класса. 
89% - высокий уровень,
5% - средний уровень, 
6% - низкий уровень.

9. Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка в школе (экспертная оценка учителя) Александровской (5шкала).
5 шкала – взаимоотношения с одноклассниками
5 баллов – общительный, легко вступает в контакт с детьми.
4 балла – малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обратятся дети.
3 балла – сфера общения ограничена, контактирует только со знакомыми детьми.
2 балла – предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт.
1 балл – замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один, другие дети к нему равнодушны.
0 баллов - проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает их, другие дети его не любят.

 

высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

(18 чел.)

16

1

1

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика не вызвала никакого затруднения у учителей 1-х классов. 
89% - высокий уровень, 
6% - средний уровень, 
5% - низкий уровень.

Рекомендации:

Педагогам:
- на уроках и во внеурочной деятельности активно использовать методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у учащихся;
- результаты диагностики использовать в построении индивидуальных образовательных маршрутов учащихся 1-х классов.

Родителям:
- поддерживать у детей познавательную активность;
- способствовать формированию стремления стать успешным учеником;
- сохранить здоровье детям.


Педагог-психолог _______/Дорохова А.Н./

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: