Версия для слабовидящих

Дорохова Анна Николаевна

Дорохова Анна Николаевна

Директор школы

Общая информация
Сложности перехода. Сценарий мероприятия в старших классах образовательных учреждений

 

Приложение №6
Сложности перехода. Сценарий мероприятия в старших классах образовательных учреждений


Цель занятия:
Формирование установки на безопасное поведение на дороге, коммуникацию с водителями на пешеходном переходе.

Задачи занятия:
1. Образовательные:
- способствовать формированию практических навыков коммуникации с водителями на пешеходном переходе;
- обеспечить отработку умений учащихся пользоваться справочным материалом.

2. Воспитательные:
- обеспечить формирование осознанной необходимости соблюдения правил дорожного движения;
- формировать ответственность за собственную безопасность и последствия от своих действий на дороге;
- привить навыки, приемы пропаганды среди сверстников безопасного поведения на дорогах и коммуникации водителей и пешеходов на переходе.

3. Развивающие:
- привить осознанные навыки безопасного поведения на дорогах в условиях дорожно-транспортной среды;
- обеспечить условия для развития умений по установлению причинно-следственной связи между своими действиями на дороге и последствиями неверных действий (не соответствующих ПДД);
- содействовать развитию умений применять полученные знания по безопасному поведению на дорогах.

Методические указания к проведению междисциплинарного занятия:
В результате проведения междисциплинарного занятия обучащиеся должны усвоить информацию о правах и обязанностях пешеходов и водителей; ознакомиться с моделями взаимодействия пешеходов и водителей; понять об основных мифах водителей и пешеходов, связанных с безопасностью на дороге; понять определение «остановочного пути» и факторы, влияющие на его продолжительность; ознакомиться с основами финансовой грамотности: видами страхования, Европротоколом; ознакомиться со схемой безопасного движения детей района, где расположена образовательная организация и понять, как организовано движение в этом районе.
Учащиеся должны усвоить необходимость формирования у них позитивной установки на соблюдение ПДД и коммуникацию водителей и пешеходов на пешеходном переходе.

План занятия:
Введение. Постановка проблемы.
Теоретическая часть:
1. Права и обязанности пешеходов и водителей.
2. Взаимодействие пешеходов и водителей. Модели взаимодействия. Мифы пешеходов и водителей о поведении на дороге.
3. Коммуникация пешехода и водителя на пешеходном переходе.
4. Тормозной и остановочный путь: определения, факторы, влияющие на длину тормозного и остановочного путей.
5. Основы финансовой грамотности: виды страхования, Европротокол.
Практическая часть:
1. Деловая игра.
Заключение. Выдача подарков.

Сценарий урока по теме
«Сложности перехода»
Введение. Взаимосвязь обществознания и безопасности дорожного движения.
Педагог: Ребята, добрый день. Приветствую вас на уроке обществознания, который сегодня будет отличаться от тех, к каким вы привыкли. Мы знаем, что обществознание как наука изучает общество в целом и место личности в нем. Одной из главных потребностей каждого человека является потребность в безопасности. Все люди без исключения стремятся обезопасить себя, свою жизнь и жизни близких ему людей. Ввиду того, что все мы являемся участниками дорожного движения, важно помнить о безопасности на дороге. Поэтому наш сегодняшний урок будет интерактивным, и посвящен вопросам обеспечения безопасности на дорогах. Вы узнаете много нового, а затем примените полученные знания в деловой игре. Надеюсь, эти знания и умения, которые вы приобретете на сегодняшнем занятии, обязательно пригодятся вам в жизни.

Мы рассматриваем взаимодействие пешехода и водителя, понимаем их роли в рамках общества. Что это значит? Каждый гражданин, и мы с вами в том числе, «примеряем» разные роли, бывая и пешеходом, и водителем и, соответственно, вносим свой вклад в то, насколько безопасным будет дорожное движение. Важно понимать, что от действий каждого ситуация может меняться в одну или другую сторону. Скажите, какие роли вы можете выполнять на дороге?

Педагог, задавая наводящие вопросы, выясняет с детьми, что они могут быть пешеходами, пассажирами, а водителями пока не могут быть в силу возраста. Однако с 14 лет они могут быть водителями велосипеда, а с 16 лет – мототранспорта.
Педагог: Спасибо. В обществознании мы исследуем разные стороны жизни общества. Сейчас одной из сторон жизни современного человека с недавнего времени стал Интернет. Все, что можно, перекочевало в Интернет — мы общаемся, делаем покупки, вызываем такси через сеть, многие повседневные вещи уже невозможно представить без этого. С одной стороны, тенденция благоприятная — нам проще, удобнее и быстрее общаться и делать дела. С другой — такая тенденция негативно влияет на безопасность на дороге. Как вы думаете, почему?

Дети дают свои варианты ответов.

Педагог: Да, действительно. Гуляя по улице, переходя дороги, мы не отрываясь занимаемся своими делами в гаджетах: общаемся в социальных сетях, совершаем онлайн-покупки. Таким образом мы перестаем следить за окружающей нас ситуацией и можем просто не заметить приближающийся автомобиль. И здесь мы плавно переходим к другой стороне современного общества — низкой культуре воспитания сознательности. Человек воспринимает себя только как отдельную единицу, но забывает о том, что он — часть общества. Будучи пешеходом мы чаще всего не отдаем себе отчет в том, что наши действия влияют на действия водителей, потому что все мы зависим друг от друга, так как живем в одном мире. Мы не хотим считаться с привычками и поведением других людей. Мы не понимаем, что, как в любой системе, от наших действий зависят и действия других людей, и последствия. Так же мы не признаем того факта, что наши поступки влияют на окружающих людей, так же и в обратную сторону. Так, не учитывая поведение водителя — а именно того, что он может не заметить пешехода на переходе в силу целого ряда причин, — мы идем и не смотрим по сторонам. В этот самый момент водитель может отвлечься — и нашей жизни начинает угрожать опасность.
Как вы понимаете, все это снижает уровень безопасности на дороге, и получается некий парадокс: каждый из нас, в какой бы роли на дороге он ни выступал, заинтересован в своей безопасности, но при этом не считает, что эта безопасность зависит от него самого. 
Педагог: Мы обращаемся к глобальной проблеме — безопасность дорожного движения. Как вы думаете, много ли ДТП случается с участием пешеходов? (учащиеся отвечают, пытаясь предположить, сколько).
Педагог: Несмотря на улучшение ситуации, связанной с безопасностью пешеходов, проблема остается актуальной. Так в 2015 году каждое третье ДТП с участием пешехода произошло на пешеходном переходе. Решение проблемы — сознательное поведение на дорогах, обучение такому поведению, а также масштабная работа с пешеходами и водителями на тему того, как важно соблюдать ПДД. Сегодня этим и займемся — вы в основном выступаете в роли пешеходов на дороге, и на уроке узнаете о том, как повысить уровень своей безопасности на дороге, что именно вы можете для этого делать.

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Права и обязанности пешеходов и водителей.
Педагог: Для начала давайте определимся с терминами. Кто такой водитель? 
Дети отвечают, вместе с педагогом приходят к определению:

Водитель — это лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, в том числе погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Педагог: А кто такой пешеход?
Дети отвечают, вместе с педагогом приходят к определению:

Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Педагог: Обратите внимание, мы говорим «управляющие» транспортным средством и «ведущие» транспортное средство. Например, как только велосипедист спешивается, он становится пешеходом и при ведении велосипеда на него распространяются все обязанности пешехода, а при управлении велосипедом — обязанности водителя.

Обязанностям пешехода в ПДД посвящена 4-я глава. Мы будем рассматривать только те пункты, в которых пешеход «встречается» с водителем и возникает вопрос приоритета. Пункт 4.3 ПДД:
«Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны».
Что здесь важно понимать:
• Пересекать проезжую часть можно ТОЛЬКО по пешеходным переходам
• Пересечение проезжей части вне пешеходного перехода — это ИСКЛЮЧЕНИЕ из общего правила. Кроме того, вне пешеходного перехода нельзя пересекать дорогу, как вам захочется. На это так же есть определенные указания, которые помогут вам безопасно перейти на другую сторону.

И пункт 4.5:
«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств». 
Запоминаем: убедиться в безопасности — это обязанность пешехода, поэтому пешеход не может игнорировать поведение водителей на дороге. При переходе дороги пешеход должен действовать, принимая во внимание поведение водителей и погодных условий. При отсутствии пешеходного перехода у пешехода нет преимущества перед автомобилем. Не имеет значения на перекрестке осуществляется переход или на другом участке дороги. Нет пешеходного перехода — нет преимущества.

Обязанностям водителя посвящено 90 процентов Правил дорожного движения, и это понятно. Кратко озвучу обязанности водителя, когда возникает вопрос приоритета с пешеходом:
• При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель обязан остановиться;
• На нерегулируемых переходах водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, для обеспечения безопасного перехода.

2.Взаимодействие пешеходов и водителей

Вот в правилах вроде бы все так понятно написано, и вы сейчас послушали и покивали. А как вы считаете, почему же все-таки так много аварий с участием пешеходов происходит каждый день? Дело в том, что представление о безопасности на пешеходном переходе у водителей и пешеходов разное. Каждый действует исходя из ошибочных стереотипов. Так родились «мифы» - так называемые убеждения, которые водители и пешеходы принимают как данность.
Хотите сыграть в небольшую игру?

Дети: даааа!

Педагог: Давайте попробуем. Я буду называть вам миф, а вы говорить, к каким негативным последствиям он может приводить. Готовы?
(Педагог зачитывает мифы и слушает ответы детей, корректирует их ответ до верного ответа и затем рассказывает, в чем может быть решение).
Педагог: Начнем с мифов водителей.
Миф 1: «Я снижаю скорость перед пешеходным переходом только тогда, когда вижу на нем пешехода» 
Проблема: они забывают, что пешеход может появиться на дороге, и водитель рискует не успеть вовремя остановить свой автомобиль.
Решение: водитель должен снижать скорость при приближении к пешеходному переходу, независимо от того, есть ли пешеход на переходе, или нет. Важно помнить, что человек может появиться на дороге в любой момент.
Миф 2: «Я уверен, что успею остановиться, если вдруг появится пешеход» 
Проблема: время на реакцию и принятие решения в среднем занимает 3 секунды, за это время автомобиль проезжает еще несколько метров, которые могут стать решающими.
Решение: лучше обезопасить и себя, и пешехода еще до его появления – подъезжая к пешеходному переходу необходимо заранее снижать скорость.
Миф 3: “Пешеход неожиданно появился на дороге, я не заметил его и не успел остановиться” 
Проблема: Подъезжая к пешеходному переходу, водитель всегда должен быть готов к появлению пешехода. 
Решение: Стоит быть очень внимательным и, подъезжая к пешеходному переходу, не только снижать скорость, но и следить за поведением пешеходов на тротуаре.
Миф 4: «Из-за преграды перед переходом я не увидел пешехода и не был готов к встрече с ним»
Проблема: Перед пешеходным переходом водитель, не видя сразу пешехода, считает, что его там и нет. Однако из-за преграды (столб, фонарь, остановка маршрутного автотраспорта) в любой момент может выйти пешеход.
Решение: при приближении к пешеходному переходу, обращать внимание на тротуар — возможно, вы не видите на нем пешехода. Но не стоит забывать, что вы могли его не заметить. Поэтому вовремя снизить скорость важно в любом случае.
Миф 5: «Я двигался во второй полосе и не заметил пешехода за автомобилем из соседней полосы» 
Проблема: водитель, двигаясь во второй полосе движения, не реагирует на действия и поведения других водителей, что является опасной ошибкой 
Решение: если вы видите, что машина в соседнем ряду начала тормозить, вам тоже необходимо останавливаться. Водитель не станет снижать скорость без видимой на то причины, значит, следует последовать его примеру.

Педагог: Ну как, убедились в том, что и наши действия, и даже наши мысли и убеждения влияют на безопасность на дороге. Теперь поговорим о мифах пешеходов. Играть будем по той же схеме — я вам миф, вы мне — в чем проблема, и вместе обсудим решение.
(Педагог зачитывает мифы и слушает ответы детей, корректирует их ответ до верного ответа и затем рассказывает, в чем может быть решение).

Миф 1: «Я пешеход, меня обязаны пропускать на пешеходном переходе» 
Проблема: Пешеходы уверены в том, что на пешеходном переходе они всегда правы. Однако это далеко не так. Они знают лишь одну формулировку из ПДД, которая говорит об их приоритете на переходе. Однако в их обязанность так же входит убедиться в безопасности перехода, о чем многие забывают или просто не знают. В результате пешеход не обращает внимание на приближающиеся автомобили и идет дальше 
Решение: необходимо каждый раз при переходе дороги быть внимательным и осторожным, смотреть по сторонам и вступать на проезжую часть только после того, как все автомобили остановились.
Миф 2: «Я читал книгу, слушал музыку, разговаривал по телефону и не заметил приближающийся автомобиль” 
Проблема: такие занятия отвлекают от происходящего вокруг, а это опасно — можно не услышать сигнал автомобиля, не увидеть автомобиль. 
Решение: всегда, подходя к пешеходному переходу, останавливайтесь у проезжей части, выключайте музыку и отрывайтесь от экранов телефонов.
Миф 3: «Я думал, что водитель успеет затормозить»
Проблема: пешеход не может самостоятельно рассчитать, сколько понадобится автомобилю проехать до его полной остановки. Зачастую, он не знает принцип работы тормозной системы, не учитывает человеческий фактор, даже не знает, с какой скоростью едет автомобиль. 
Решение: перед пешеходном переходом необходимо дождаться полной остановки автомобиля, и только потом переходить дорогу.
Миф 4: «Автомобиль в первой полосе остановился, я думал, что и другие тоже затормозят» 
Проблема: Пешеход уверен в том, что на многополосной дороге если остановился один автомобиль, то остановятся и другие. Однако это не всегда так, ведь водителям из соседних полос движения может быть не видно пешехода, или могли не заметить, что другие автомобили начали снижать скорость или остановились.
Решение: Если вам нужно перейти многополосную дорогу, учитывайте автомобили со всех полос движения. Убедитесь, что все автомобили остановились, только потом переходите.
Миф 5: «Я перешел дорогу где захотел, потому что мне было неудобно или далеко идти до пешеходного перехода»
Проблема: Пешеход по разным причинам не всегда переходит дорогу по пешеходному переходу. Даже там, где есть переход, из-за усталости, плохого самочувствия, лени пешеход не захочет пройти пару метров до перехода, а перейдет там, где ему покажется удобным.
Решение: переходить вне пешеходного перехода можно только если рядом нет надземных, подземных или наземных переходов, неукоснительно соблюдать ПДД.

3. Коммуникация между водителем и пешеходом на пешеходном переходе

Педагог: Как вы видите, все эти заблуждения касаются ситуаций на пешеходном переходе — потому что именно на переходе пешеходы и водители и встречаются. А раз встречаются, то очевидно должны уметь общаться между собой, но как? Есть у кого-нибудь мысли?

Дети предлагают варианты, как водители и пешеходы могут общаться между собой на переходе.

Педагог: Есть универсальное решение по коммуникации пешеходов и водителей на переходе, состоит оно из трех простых действий:
• видя автомобиль, пешеход сначала убеждается, что водитель увидел его и пропускает — то есть полностью остановился
• только после этого пешеход выходит на переход
• проходя мимо пропустившего его автомобиля, пешеход знаком благодарит водителя

Запомнили?

4.Остановочный и тормозной пути
Пропуская пешехода, водитель притормаживает и/ или останавливается. Нам, как пешеходам, важно понимать, сколько времени на остановку уйдет у водителя — чтобы спланировать собственные действия. Чтобы пешеходу суметь хотя бы примерно просчитать расстояние от автомобиля до перехода, важно знать, что такое остановочный и тормозной пути автомобиля и чем они отличаются. Какие идеи у вас есть?

Дети прикидывают варианты.

Остановочный путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Остановочный путь включает в себя расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя, и время срабатывания тормозной системы. Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. То есть тормозной путь — это часть остановочного пути, это важно запомнить и не путать два этих понятия.
Время, за которое водитель замечает препятствие или опасность на дороге, переносит ногу с педали газа на тормоз и начинает срабатывать тормозная система автомобиля — 3 секунды. Это называется «время реакции водителя», и оно может изменяться в большую сторону — если водитель устал, если он, например, пожилой, плохо себя чувствует или раздражён. Соответственно, время его реакции и остановочный путь может увеличиваться. 
Протяженность остановочного пути зависит от скорости, состояния проезжей части дороги, шин автомобиля, погодных условий.

5. Основы финансовой грамотности. Европротокол.
Педагог: Как участники дорожного движения вы, пешеходы и пассажиры, должны быть финансово грамотны. Сейчас мы проговорим об основных видах страхования транспортных средств, а также о Европротоколе — упрощенной схеме взаимодействия водителей при ДТП.
Преподаватель обращается к слайду презентации
Часто начинающие водители путаются в страховках, которые необходимо оформить при покупке автомобиля и постановке его на учет в ГИБДД. Есть два вида страхования транспортного средства — КАСКО и ОСАГО. И это совершенно разные виды страхования. Это необходимо знать каждому водителю, ведь в случае ДТП человек должен сразу понимать, куда ему обращаться и на какие выплаты рассчитывать.
* КАСКО — это добровольное страхование самого автомобиля на случай повреждений по различным причинам (страховым случаям), а также на случай его угона/кражи.
*ОСАГО — это обязательное страхование гражданской ответственности автовладельца, т.е. по ОСАГО возмещают исключительно вред, причиненный в результате ДТП, и платят тому, кому причинил вред по своей вине владелец полиса ОСАГО.

Раз уж мы говорим о том, что ДТП все-таки произошло, то перейдем к Европротоколу. Европротокол — это такое извещение о ДТП, которое самостоятельно оформляется участниками ДТП для обозначения факта происшествия и не требует присутствия на месте ДТП сотрудников ГИБДД. Оформление ДТП с помощью Европротокола экономит время участников ДТП. Европротокол позволяет урегулировать ситуацию на месте, не создавая дорожных заторов и затруднений для остальных участников движения.
Обязательными условиями для оформления ДТП с помощью Европротокола являются:
• Отсутствие пострадавших
• Контактное ДТП с участием двух автотранспортных средств (не считая прицепы)
• В ДТП не причинен вред иному имуществу, кроме транспортных средств участников ДТП
• Оба автотранспортных средства имеют полис ОСАГО
• Водители обоих автотранспортных средств вписаны в страховые полисы
• Стороны пришли к согласию относительно обстоятельств ДТП.
• Обе стороны выразили готовность оформить ДТП с помощью Европротокола и в дальнейшем следовать своим обязательствам.
Оформление ДТП с помощью Европротокола проводится по обоюдному согласию участников происшествия. Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, — необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления аварии в обычном порядке!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Деловая игра «Схема дорожной безопасности твоей школы»
Текущий Паспорт дорожной безопасности образовательной организации
Педагог рассказывает предысторию игры — подготовительный этап, который школа проделала заранее, до проведения урока:
Для начала давайте разберемся, что же такое Паспорт дорожной безопасности и зачем он нужен? Паспорт дорожной безопасности отображает информацию об образовательной организации с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их движения по маршруту «дом-школа-дом», а также к местам проведения учебных занятий и дополнительных мероприятий, и содержит различные схемы безопасных маршрутов движения.
Схема безопасных маршрутов движения — одна из основных частей Паспорта дорожной безопасности. Главная задача таких схем – показать учащимся наиболее безопасные маршруты от их домов до школы. 
Сейчас по всей России проходит федеральный конкурс «Схема дорожной безопасности», в рамках которого все образовательные учреждения создают свою схему дорожной безопасности. Делается это для того, чтобы научить вас, школьников, уметь применять полученные теоретические знания на практике и в повседневной жизни. 
Также, нашей школе подарили табличку, «Водите так, словно тут ходят ваши дети». Когда вы приступите к работе, попробуйте придумать, в каком месте она будет наиболее заметной, что бы водители не забывали снижать скорость рядом с нашей школой! Помните, что табличку нужно разместить на территории школы, в том месте, где она будет заметна водителям. А позже мы вместе с вами торжественно установим и сфотографируемся рядом с табличкой. После этого наша школа примет участие в конкурсе «Схема дорожной безопасности», разместив нашу фотографию и созданную нами схему на сайте БЕЗДТП.РФ. Победитель определяется жюри из приглашенных представителей Министерства Образования, Госавтоинспекции и экспертного центра Движение Без Опасности, а также по результатам открытого голосования в интернете. Чем больше голосов мы получим, тем больше шансов победить у нашей школы, так что давайте все будем активными, привлечем к участию в голосовании наших друзей, родных и близких.
По результатам всероссийского конкурса три школы, победившие в нем, получат в подарок современную видеокамеру, и сегодня мы будем вносить свой вклад в победу!

Педагог:
Как вы помните, мы с вами уже выполняли своеобразное «домашнее задание», готовясь к участию в этом конкурсе — сбор информации о районе, где расположено наше образовательное учреждение. Вместе с вами мы выходили на улицу и определяли, какой группой домов, улично-дорожной сетью, с учетом остановок общественного транспорта представлен наш район. Все это мы делали для того, чтобы составить свое собственное представление о территории вокруг школы. 
Теперь посмотрите, вот текущий Паспорт безопасности нашей школы (показывает плакат с паспортом безопасности школы) и схемы. Территория, указанная в схеме, включает в себя непосредственно нашу школу, территория, где проводятся спортивные занятия на открытом воздухе, автомобильные дороги и тротуары. На схеме также обозначены сеть автомобильных дорог, пути движения транспортных средств.
Наша задача — используя те данные, что мы собрали, а также все, что мы узнали в первой, дополнить карту недостающими элементами. К ним относятся светофоры, дорожная разметка, дорожные знаки, безопасные маршруты движения учащихся, ограждения, названия улиц, тротуары.
Для работы давайте поделимся на небольшие команды по 5-6 человек.

Педагог раздает каждой группе копии паспорта и канцелярку.

Педагог: Итак, в каждой рабочей группе есть схема. Нам необходимо доработать схему, чтобы она отвечала всем требованиям. Вспомните все те элементы, что видели на дорогах вокруг школы: какие знаки расположены вдоль проезжей части, где находятся пешеходные перехода.
После того как ваша работа в группах будет закончена, от каждой группы 1-2 человека выйдут к доске и в течение 2 минут расскажут о внесенных дополнениях. Постарайтесь ничего не упустить!

Критерии оценки паспорта безопасности:
• территория на схеме включает в себя образовательное учреждение и, если есть, стадион, парк, спортивно-оздоровительный комплекс, жилые дома, автомобильные дороги и тротуары;
• на схеме обозначены сеть автомобильных дорог, пути движения транспортных средств, пути движения детей в/из образовательной организации, опасные участки, где возможны ДТП, уличные и внеуличные пешеходные переходы, места несанкционированных переходов на подходах к образовательной организации, а также названия улиц и нумерация домов;
• на схемы изображены все регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки (Дорожный знак «Пешеходный переход» (обязательно на желтом фоне), дорожный знак «Дети», дорожный знак «Искусственные неровности»), разметка;
• на схеме указаны контактные телефоны организаций, обеспечивающих дорожную безопасность в районе. 
Еще один важный критерий — на схеме должны быть обозначены наиболее частые пути движения детей от дома (от отдаленных остановок маршрутных транспортных средств) к образовательной организации и обратно. Особое внимание при исследовании маршрутов движения детей необходимо уделить особое внимание опасным зонам, где дети пересекают проезжие части дорог не по пешеходному переходу.
Вот согласно этим критериям мы и будем оценивать нашу текущую схему, предлагаю в рабочих группах пойти прямо по списку.

Педагог: Друзья, осталась минута, заканчивайте, какая группа уже готова выйти презентовать?

Далее игра проходит по схеме:
• От группы выходит к доске 1-2 человека со своей копией паспорта безопасности
• Презенторы показывают элементы, где были внесены изменения и почему
• Отвечают на вопросы, если такие появятся

Педагог: Спасибо всем группам! Я думаю, мы на этом этапе все наглядно убедились, что безопасность на дорогах зависит от нас, и как важно обращать внимание на то, как организована дорога, и как жизненно важно следовать ПДД. Сейчас у нас довольно интересная задача — выбрать одну работу, которая далее пойдет в конкурс на сайте БЕЗДТП от школы. Давайте проголосуем аплодисментами за каждую из работ и таким образом выберем.

Педагог: Так же попрошу еще немного вашего внимания тех, кому уже исполнилось 14 лет и уже получивших свой первый паспорт. Вы можете повлиять на проблемы нашего города и целой страны, приняв участие в квесте. Это просто, для этого необходимо:
• Зайти на сайт www.bezdtp.ru
• Узнать, как должен выглядеть безопасный пешеходный переход
• Написать пост о недостатках переходов в твоем городе и размести их фото на сайте
Это не просто квест! Это возможность привлечь внимание общественности и властей к безопасности на дорогах нашего города. Теперь вы можете сделать так, чтобы вас услышали! Это ваш город — это ваш путь!

Педагог: Спасибо вам за занятие, за вовлеченность. Согласитесь, теперь каждый из нас чувствует, что является частью большой системы — общества, и такая вещь, как безопасность на дороге — это то, что зависит именно от нас. За отличную работу вы получаете подарки.

Педагог выдает подарки (финализируем раздаточный материал в ближайшее время):
•Сумка холщовая 
•Линейка 
•Обложка для паспорта с вкладками. Совсем скоро вы получите свой первый документ — паспорт гражданина Российской Федерации, он останется с вами на много лет, и такая обложка будет напоминать вам о том, что вы — полноправные члены нашего общества, и безопасность зависит от вас в том числе.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: