Версия для слабовидящих

Дорохова Анна Николаевна

Дорохова Анна Николаевна

Директор школы

Общая информация
Мониторинг реализации ФГОС

 

I. РАЗДЕЛ 

Мониторинг психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-3 классов за период 2011-2014 г
ФГОС НОО

Классный руководитель: Ручкина Галина Васильевна
Для исследования уровня социализированности и воспитанности учащихся мной, педагогом - психологом использовались следующие методы: 
• Мониторинг; 
• Анкеты «Определения уровня социализированности» (по методике Пушкиной Т.Ф.);
• Психолого-педагогическая диагностика. В МКОУ СОШ№4 для исследования уровня социализированности использовался мониторинг, который проводился 2 раза в течение года. Для определения уровня использовались показатели: высокий, средний и низкий. 
Высокий – адаптация на первых этапах обучения, широкий круг социального окружения, умение быстро решать конфликтные ситуации и избегать их, осознание своей социальной роли; 
Средний – трудности в адаптации, редкие конфликтные ситуации при построении коммуникативного общения; неширокий круг социального окружения, низкий уровень ответственности за свои поступки; 
Низкий – неумение находить общий язык со сверстниками, педагогами родителями, частое проявление конфликтности; неосознавание значимости своих поступков и ответственности за них. 

Диаграмма «Уровень социализированности учащихся МКОУ СОШ№4»

Диаграмма «Уровень социализированности учащихся МКОУ СОШ№4»

Выводы: по результатам проведения мониторинга определения уровня социализированности и анкеты «Определения уровня социализированности» (по методике Пушкиной Т.Ф.) в МКОУСОШ№4 я получила следующие результаты: 
- 55 % учащихся имеют высокий уровень социализированности; 
-34 % учащихся имеют средний уровень, 
-11 % имеют низкий уровень. 
Прослеживается положительная динамика уровня социализированности учащихся. 

Диаграмма «Результаты проведения методики определения уровня
воспитанности (методика Капустиной Н.П.) учащихся обучающихся в условиях ФГОС с 1-го по 3-й класс 2011-2014 г.»

Диаграмма «Результаты проведения методики определения уровня воспитанности (методика Капустиной Н.П.) учащихся обучающихся в условиях ФГОС с 1-го по 3-й класс 2011-2014 г.»

Выводы: по результатам проведения методики определения уровня воспитанности видна положительная динамика. Высокий уровень воспитанности учащихся повысился на 6 %, средний уровень повысился на 5 % и низкий уровень понизился на 11 % по сравнению с 2011-2012 учебным годом.

Рекомендации по формированию навыков социализированности и воспитанности
учащихся МКОУ СОШ№4 с. Новомихайловского:

1. Классному руководителю систематически проводить классные часы и внеклассные мероприятия в классе с целью повышения уровня сплоченности и формирования коммуникативных навыков общения; 
2. Педагогу-психологу проводить психолого-педагогические тренинги, направленные на повышение уровня самореализации учащихся, адаптации и социализации; 
3. Привлекать учащихся к участию в общешкольных мероприятиях с целью повышения уровня 
воспитанности. Данные методы и формы работы способствуют положительному результату и успешному повышению уровня социализированности и воспитанности учащихся в условиях общеобразовательного учреждения.

 

 


Педагог-психолог /Дорохова А.Н./
Ознакомлена классный руководитель /Ручкина Г.В./
Директор школы /Деренская О.В./

 

II. РАЗДЕЛ

Уровень учебно-познавательной мотивации учащихся с 1-го по 3-й класс
за период 2011-2014 г. ФГОС НОО

Классный руководитель: Ручкина Галина Васильевна
Для того чтобы ребенок был успешен в школе, нужно создать условия организации обучения, которые способствуют повышению уровня учебной мотивации у школьников. 
В период 2011 – 2014 г. с учащимися проводилась следующая работа:
• Формирование учебно-познавательных мотивов;
• Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;
• Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности; • Формирование самосознания и адекватной самооценки;
• Обеспечение атмосферы эмоционального принятия, снижающей чувства беспокойства и тревоги в ситуациях обучения и общения;
• Развитие рефлексии, возвращение чувства ответственности за результаты деятельности, воспитании воли. По результатам проведенной работы следует отметить, что основное повышение учебно – познавательной мотивации начинается со второй половины учебного года в первом классе. Далее рост и уменьшение мотивации не значительны.

Результаты среднего уровня учебно – познавательной сферы учащихся с 1-го по 3-й класс
за период 2011-2014 г.

Результаты среднего уровня учебно – познавательной сферы учащихся с 1-го по 3-й класс за период 2011-2014 г.

По результатам проведенной работы следует отметить, что основное повышение учебно – познавательной мотивации начинается со второй половины учебного года в первом классе. Далее рост и уменьшение мотивации не значительны. Выводы: 
1. На начало обучения в 1-м классе мотивация ниже, чем к концу года. Это обусловлено тем, что у учащихся проходит закрепление тех качеств, которые способствуют развитию учебно – познавательной сферы. По результатам видно, что из года в год учебно – познавательная мотивация 
учащихся постепенно растет, но присутствует и колебания снижения мотивации ряда учащихся. Это обусловлено различными личностными факторами. 
2. В связи с введением ФГОС НОО, заметен активный рост учебно – познавательной мотивации. Следует отметить более интенсивное развитие таких показателей: личностная зрелость, интеллектуальная зрелость, социальная зрелость, эмоциональный подход. 

Показатель роста личностной зрелости учащихся при обучении по ФГОС НОО

Показатель роста личностной зрелости учащихся при обучении по ФГОС НОО

Показатель интеллектуальной зрелости учащихся при обучении по  ФГОС НОО

Показатель интеллектуальной зрелости учащихся при обучении по  ФГОС НОО

Показатель роста эмоционального подхода учащихся при обучении по ФГОС НОО

Показатель роста эмоционального подхода учащихся при обучении по ФГОС НОО

  Результаты школьной мотивации учащихся

  Результаты школьной мотивации учащихся

Выводы: на основе представленных данных, следует отметить, что за три года по обучению по ФГОС НОО наблюдается динамика учебно – познавательной деятельности учащихся за период 2011- 2014 г. г. Основываясь на данные показатели можно отметить, что они благоприятно влияют на общее интеллектуальное развитие учащихся. Из выше указанных результатов, можно сказать, что следует проводить психолого – педагогическую работу в том же направлении, развивать основные мыслительные процессы, мотивацию, эмоциональную и социальную сферу. 
Учебно-познавательная мотивация складывается из таких понятий как самооценка, интеллектуальное развитие, а также познавательная и учебная мотивация. В школе за 2011-2014 учебные годы проводилась следующая диагностическая работа: 


Уровень учебно-познавательной мотивации в процентах по Лускановой у учащихся за период 2011-2014 годов

Уровень учебно-познавательной мотивации в процентах по Лускановой у учащихся за период 2011-2014 годов

Выводы: более низкие показатели учебно-познавательной мотивации у учащихся связаны с адаптацией. В целом же наблюдается положительная динамика учебно-познавательной мотивации. Проводимая психолого-педагогическая работа, направленная на повышение учебно-познавательной мотивации учащихся, дает положительные результаты.
Рекомендации по формированию учебно-познавательной мотивации учащихся с 1-го по 3-й класс
за период 2011-2014 г. МКОУ СОШ№4 с. Новомихайловского:
1. Классному руководителю систематически проводить занятия и внеклассные мероприятия в классе с целью повышения уровня мотивации и развитие эмоционально-волевой сферы; 
2. Педагогу-психологу проводить коррекционно-развивающие занятия, направленные на повышение уровня мотивации и развитие эмоционально-волевой сферы.


Педагог-психолог /Дорохова А.Н./
Ознакомлена классный руководитель /Ручкина Г.В./
Директор школы /Деренская О.В./

III. РАЗДЕЛ

Уровень сформированности ценностей ЗОЖ

Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни представляет собой совместную работу педагогического коллектива школы по формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. Это одна из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 
Проводимая работа способствует формирования культуры здорового и безопасного образа жизни: 
- пробуждению у учащихся желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); - формированию установки на использование здорового питания;
- использованию оптимальных двигательных режимов для учащихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; 
- соблюдению рекомендуемого режима дня; 
- формированию знаний негативных факторов риска здоровью учащихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, ПАВ, инфекционные заболевания); 
- становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических веществ; 
- формированию потребности у учащихся самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. 
В школе ведется просветительская работа с родителями (законными представителями) которая включает: 
• тематические родительские собрания; 
• консультации по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.; 
•организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п. 
Рекомендации по сформированности ценностей ЗОЖ учащихся с 1-го по 3-й класс
за период 2011-2014 г. МКОУ СОШ№4 с. Новомихайловского:
1. Классному руководителю систематически проводить занятия и внеклассные мероприятия в классе с целью повышения уровня сформированности ценностей ЗОЖ у учащихся; 
2. Педагогу-психологу проводить занятия, направленные на повышение уровня сформированности ценностей ЗОЖ учащихся. 

 

Педагог-психолог /Дорохова А.Н./

Ознакомлена классный руководитель /Ручкина Г.В./

Директор школы /Деренская О.В./

 

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: