Версия для слабовидящих

Дорохова Анна Николаевна

Дорохова Анна Николаевна

Директор школы

Общая информация
План психолого-педагогического сопровождения учащихся 9 и 11-х классов МКОУ СОШ№4 в период подготовки к ОГЭ/ ЕГЭ на 2018-2019 учебный год

 

 

Утверждаю
Директор школы
__________________
/Дорохова А.Н./

План
психолого-педагогического сопровождения
учащихся 9 и 11-х классов МКОУ СОШ№4 в период подготовки к ОГЭ/ ЕГЭ на 2018-2019 учебный год

Педагог-психолог: Дорохова Анна Николаевна

Цель: оказание психологической помощи учителям, выпускникам 9, 11-х классов, родителям в подготовке к государственной итоговой аттестации
Задачи:
• создание среды, обеспечивающую психологическую комфортность и социальную поддержку выпускникам;
• оказание помощи каждому выпускнику при выработке индивидуального стиля подготовки и сдачи экзаменов;
• оказание поддержки обучающимся «группы риска» и их родителям;
• оказание поддержки учителям — предметникам, классным руководителям, родителям в подготовке обучающихся к итоговой аттестации.

Вид работы

Цель работы

Мероприятия

Срок исполнения

Категория взаимодействия

 

Информационно – аналитический

Содействовать успешной  адаптации учащихся к процессу проведения ОГЭ и ЕГЭ

  1. Сбор информации: беседы с выпускниками, классными руководителями, учителями – предметниками;
  2. анализ полученной информации;
  3. выявление проблем и разработка плана и  мер по совершенствованию психологического сопровождения подготовки к итоговой аттестации.

 

Сентябрь

Администрация,
педагоги,
классные руководители, выпускники.

  1. I.                   Сопровождение обучающихся

1.1.Диагностическая

Определить сформированность основных познавательных процессов, особенности их развития;

определить уровень работоспособности и уровень тревожности детей;

 выявить осведомлённость детей о процедуре сдачи  ОГЭ/ЕГЭ

Корректурная проба (буквенный вариант) – объем, устойчивость, переключаемость внимания;

Тест школьной тревожности Филлипса – тревожность ребёнка – Е.П.Ильин;

Интеллектуальная лабильность – переключаемость мыслительных процессов учеников при решении разнообразных задач- В.Т.Козлова;

Анкета «Готовность к ЕГЭ» - определение осведомленности учеников о процедуре  ОГЭ/ ЕГЭ, уровень уверенности – М.Ю.Чибисова;

Анкета «Определение детей группы риска» - определение типа работы ученика с заданием – М.Ю.Чибисова;

Диагностика стрессоустойчивости личности. Способы преодоления стресса

Октябрь -ноябрь

9 класс – 15 уч-ся

11 класс – 6 уч-ся

1.2.Коррекционно-развивающая

Познакомить учеников с процедурой и содержанием  ОГЭ/ЕГЭ, повысить учебную мотивацию и мотивацию на участие в занятиях;

Познакомить выпускников с возможными способами деятельности при сдачи  ОГЭ/ЕГЭ, помочь выработать им индивидуальный стиль;

Сформировать у учащихся понимание своего учебного стиля, способность осознанию индивидуального стиля деятельности;

Ознакомить учеников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации;

Освоение способов совладания с тревогой, активизация внутренних ресурсов;

Помочь осознать свою ответственность за результат сдачи экзамена;

Формирование процессуального компонента готовности к ОГЭ/ЕГЭ, переживание и осмысление ситуации экзамена.

 

Тренинг «Готовимся к экзаменам»

Занятие 1 Тема: «Что такое ЕГЭ?»

Цель: познакомить учеников с процедурой и содержанием ЕГЭ, повысить учебную мотивацию и мотивацию на участие в занятиях.

Занятие 2 Тема: «Индивидуальный способ деятельности»

Цель: познакомить выпускников с возможными способами деятельности при сдачи экзаменов, помочь выработать им индивидуальный стиль.

Занятие 3 Тема: «Мой учебный стиль»

Цель: сформировать у учащихся понимание своего учебного стиля, способствовать осознанию индивидуального стиля деятельности.

Занятие 4 Тема: «Как справиться со стрессом на экзамене?»

Цель: ознакомить учеников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации.

Занятие 5 Тема: «Уверенность на экзамене»

Цель: освоение способов совладания с тревогой, активизация внутренних ресурсов.

Занятие 6 Тема: «Моя ответственность на экзамене»

Цель: помочь осознать свою ответственность за результат сдачи экзамена.

Занятие 7 Тема: «Сдаём ЕГЭ»

Цель: формирование процессуального компонента готовности к ОГЭ/ЕГЭ, переживание и осмысление ситуации экзамена.

 

В каждой четверти 

9 класс – 15 уч-ся

11 класс – 6 уч-ся

1.3.Просветительская

Сформировать реальное представление о процедуре сдачи экзаменов через  проведения классных часов, лекций, бесед.

Классный  час: «ЕГЭ - это не страшно!»

Цель: Активизация сильных сторон личности выпускников  и формирование адекватного мнения о ЕГЭ.

Классный час «Сдадим ЕГЭ успешно»

Цель: расширение представление учащихся об эффективных способах подготовки к экзаменам и поведения на экзамене.

 

Ноябрь-декабрь,

 

в  течение года

 

9 класс – 15 уч-ся

11 класс – 6 уч-ся

 

 

Мини-лекции для учащихся: «Как вести себя во время экзамена», « Как управлять своими эмоциями», «Скорая помощь в стрессовой ситуации».

Апрель-май

9 класс – 15 уч-ся

11 класс – 6 уч-ся

1.4.Консультативная

Психологическая подготовка учащихся к итоговому сочинению

ноябрь

9 класс – 15 уч-ся

11 класс – 6 уч-ся

Ответить на возникающие у детей по ходу занятий и обучения вопросы.

Индивидуальная и консультативная работа проводится по запросам со стороны детей.

Запросы:

  1. Как успешно подготовиться к ЕГЭ;
  2. Каким образом осуществлять изучение материалов при подготовке;
  3. Как бороться со страхом
  4. Трудности запоминания материала

В течение года

9 класс – 15 уч-ся

11 класс – 6 уч-ся

II.Сопровождение педагогов

2.1.Диагностическа (опрос, анкетирование, тестирование)

Выявление знаний педагогов о проведении процедуры ОГЭ/ЕГЭ, выявление детей «группы риска»

Проведение анкетирования: «Анкета «Готовность к ЕГЭ»- определение осведомленности о процедуре  ОГЭ/ЕГЭ, уровень уверенности – М.Ю.Чибисова;

Анкетирование классных руководителей, учителей –предметников на предмет выявления в классах обучающихся «группы риска»

Октябрь,

апрель

Учителя-предметники, классные руководители

9, 11 –х классов.

2.2.Коррекционно-развивающая

Сформировать позитивное восприятие о ЕГЭ, сформировать понятие о готовности к ЕГЭ, обучить педагогов приёмам психологической саморегуляции

Проведение круглых столов, семинаров для педагогов с элементами «мозгового штурма» и обучением методам саморегуляции (М.Ю.Чибисова «Психологическая подготовка к ЕГЭ», М, 2009 год)

В течение года

Учителя-предметники, классные руководители

9, 11 –х классов.

2.3.Просветительская

Выступление на педсоветах, совещаниях

Выступление на педсовете по теме: "Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания»

Цель: Сформировать мотивацию педагогического  коллектива на создание комфортной среды на уроках;

Выступление на педсовете по теме:

 «Изучение личности как важнейший фактор повышения качества образования при сдаче ЕГЭ»

Январь-март

Члены педсовета

2.4.Консультативная

Ответить на возникающие у педагогов вопросы

Индивидуальная и консультативная работа проводится по запросам со стороны педагогов.

Запросы:

1.Как соблюдать индивидуальный способ деятельности;

2.Как осуществить подачу материала при подготовке к экзамену;

3.Как сформировать мотивацию к сдачи экзамена.

 

В течение года

Учителя-предметники, классные руководители

9, 11 –х классов.

III. Сопровождение родителей

3.1.Диагностическа (опрос, анкетирование, тестирование)

Выявление знаний родителей  о проведении процедуры ОГЭ/ЕГЭ, выявление детей «группы риска»

Проведение анкетирования: «Анкета «Готовность к ЕГЭ»- определение осведомленности о процедуре  ОГЭ/ЕГЭ, уровень уверенности – М.Ю.Чибисова.

 

Февраль

Родители выпускников

3.2. Коррекционно-развивающая

Осознание родителями собственных установок относительно ОГЭ/ЕГЭ

Проведение родительских собраний (с применением тренинговых методов работы), разработка памяток для родителей, поддержка родителей, испытывающих тревогу.

В течение года

Родители выпускников

3.3.Просветительская

Сформировать реальное представление о процедуре сдачи ОГЭ/ЕГЭ через родительские собрания

1.Ознакомление с процедурой  ОГЭ/ЕГЭ.

Цель: Ознакомить с процессуальными моментами процедуры  ОГЭ/ЕГЭ;

2.Формирование адекватного мнения о ОГЭ/ЕГЭ.

Цель: Сформировать реалистичное мнение о процедуре  ОГЭ/ЕГЭ.

3.Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене.

Цель: Ввести понятие о конструктивной стратегии  деятельности и рассказать родителям о способах ее поддерживания.

4.Что такое стресс и как с ним подружиться!

Цель: Снять у родителей повышенное  эмоциональное напряжение, научить релаксации, и возможности направлять  тревогу в нужное русло.

В течение года

Родители выпускников

Родительское собрание с элементами тренинга: «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены».

март

Родители выпускников

Рекомендации родителям по саморегуляции.

Групповые консультации для родителей

«Как поддержать ребенка во время подготовки к экзаменам», «Родительская роль в психологической поддержке выпускников».

Рекомендации по психологической подготовке родителей к ЕГЭ

Родители выпускников

 

3.4.Консультативная

Ответить на возникающие у родителей по мере подготовки детей к ОГЭ/ЕГЭ  вопросы

Индивидуальная и консультативная работа проводится по запросам со стороны родителей.

Запросы:

1.Высокая тревога за результат сдачи экзамена ребёнком;

2.Как обеспечить оптимальную подготовку ребёнка к ЕГЭ;

3.Как соблюдать индивидуальный способ деятельности

В течение года

Родители выпускников

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: